Основные направления методической работы
/metod_rabota.ppt
Повышению профессионального
уровня и квалификации педагогов школы способствует система методической работы,
которая утверждена приказом по школе от15.09.2010 г. №103 "Про организацию
методической работы с педагогическими кадрами в 2010-2011 учебном
году" (/MR10-11.doc) и направлена на реализацию научно-методической проблемы школы"Формирование
социально адаптированной личности путем развития ключевых компетентностей
участников образовательного процесса"
2010-2011 учебный год - это третий
(апробационно-внедренческий) этап работы педагогического коллектива над
научно-методической проблемой "Формирование социально адаптированной
личности путем развития ключевых компетентностей участников образовательного
процесса"
Целью данного этапа является апробация
и внедрение компетентностного подхода во всех звеньях и подструктурах школы.
Задачи III этапа реализации научно-методической темы
школы:
- Выбор, анализ,
экспериментальная проверка новых методов работы с педагогическими
кадрами.
- Самоанализ каждым
субъектом образовательного процесса (учеником, учителем, руководителем,
родителями) соответствия собственной компетентности моделям и
эталонам ключевых компетентностей.
- Изучение в
творческих группах сложных научно-методических вопросов
внедрения компетентностного подхода в образовательной и управленческой
деятельности, разработка рекомендаций по их решению.
- Проведение
творческих отчетов, методических обединений, творческих групп.
- Обмен опытом работы
методических объединений, творческих групп относительно альтернативных
путей развития ключевых образовательных компетентностей учащихся
и профессиональной компетентности учителя.
- Управленческая и
научно-методическая коррекция внедрения компетентностного подхода.
Формы и методы работы
- Заседания
педагогического совета школы: «Мотивация
учебной деятельности как средство формирования учебно-познавательной
компетентности учащихся»; «Атестация - 2011»; «Формирование
правовой компетентности учащихся – предупреждение подростковой
преступности и правонарушений».
- Заседания
методического совета по вопросам реализации научно-методической темы
школы.
- Постоянно-действующий
семинар «Урок в контексте компетентностно-ориентированного подхода к
реализации учебно-воспитательного процесса».
- Психолого-педагогический
семинар «Организация эффективного педагогического общения».
- Заседания школьных
методических объединений «Реализация идей компетентностного подхода в УВП:
проблемы, поиски, перспективы».
- Витрина методических
идей.
- «Мастер-класс»
учителей творческих групп.
- Отчет творческих
коллективов «Современные образовательные технологии в контексте
компетентностного подхода».
- Психолого-педагогические
исследования оценивания результативности внедрения компетентностного
подхода в УВП среди учеников, учителей, родителей.
Ожидаемые результаты: Реализация в практике работы всех звеньев
школы и родительской общественности научно-теоретических основ
компетентностного подхода.
|